Как не быть обманутым при ремонте ПК

6 октября 2018

Ремонт компьютеров – сложная задача, которая требует профессионального вмешательства мастера. Хорошо, если при обращении с таким вопросом попадется именно мастер, а не мошенник. Ведь попасться на крючок несложно, особенно когда не разбираешься в проблемной ситуации.

Мошенники завлекают жертв бесплатными услугами по выезду и диагностике устройств. Недобросовестные ремонтники ищут клиентов через объявления в Интернете – на Avito или Юле. Большинство объявлений, которые можно встретить на остановках, подъездах или столбах – реклама именно таких хитрых умельцев. Они быстро выезжают на дом, проводят диагностику и пытаются решить все на месте. Ведь многие проблемы не требуют долгосрочного ремонта. За сложные поломки они берутся неохотно, но если возьмутся, то сделают все, чтобы выжать максимум из доверчивого клиента.

Именно здесь и кроется цель таких мастеров – отремонтировать устройство (или сделать вид, что оно отремонтировано) максимально дешево, при этом запросить очень высокую оплату. Например, неокончательно сломавшиеся процессоры и видеокарты можно прогреть феном, после чего они еще немного поработают. Для ремонтника такие действия не стоят ни копейки. При этом, взыскать с клиента он может за замену комплектующих, что стоит недешево. Однако, если действительно несколько комплектующих выходят из строя, то можно задуматься о том, что собрать компьютер с нуля будет целесообразнее, чем заменять что-либо в старом.

Другая ситуация – ноутбук перегревается и выключается спустя несколько минут после запуска. Скорее всего, проблема решается элементарно – устройство нужно вскрыть и почистить от пыли. С таким вопросом справится каждый рядовой пользователь, однако хитрый мастер будет утверждать, что процессор или видеокарта неисправны и необходимо менять материнскую плату. Это обойдется примерно в половину цены самого ноутбука. Может возникнуть мизерная по своему масштабу проблема с кабелем монитора. Решение – смена кабеля за ₽200-300. Однако вывернуть это могут в сломанную интерфейсную плату или матрицу. Такой ремонт обойдется как минимум в 5 тысяч.

При жалобе на одну конкретную проблему можно нарваться на дополнительные услуги, которые для специалиста будут просто деньгами из воздуха за бесполезные действия, такие как оптимизация операционной системы, проверка секторов жесткого диска, ускорение Интернета, установка антивируса, обновление Windows, антивирусной базы и других программ, настройка BIOS и так далее.

Многие услуги, которые навязывают сомнительные сервисные центры, попросту не нужны, хотя составляют большую часть от стоимости ремонта. Например, при ремонте компьютера, стоимостью в 30 тысяч рублей, с человека могут запросить более 10 тысяч за несущественный ремонт. Возможно, дело на самом деле серьезное, и требуется замена процессора или видеокарты. Тут возникает иной вид мошенничества – нередко в таких случаях запчасти меняют не на новые, а на уже бывшие в использовании. И такой круг может длиться очень долго, ведь комплектующие, которые вытащат из устройства, не выбросят, а установят следующему клиенту или перепродадут. Если нет полной уверенности в мастерской при дорогостоящем ремонте, следует оценить, сколько будет стоить собрать компьютер заново. Слишком дорого – попробуйте обратиться в несколько сервисных центров. Возможно, цены будут существенно розниться.

Существует и другой способ мошенничества, работающий через посредничество. Мастерская забирает устройство на ремонт и передает его на обслуживание в другой сервис, который сделает все на порядок дешевле, чем заплатит клиент.

Встречаются случаи, когда обратившийся в мастерскую человек оговорил перечень необходимых услуг и их стоимость заранее, однако, при получении своего устройства получает чек, превышающий сумму, о которой шла речь, в несколько раз. В таких ситуациях ремонтники отказываются отдавать клиенту его технику до тех пор, пока он не заплатит полную сумму. Если такое произошло, то необходимо вызвать полицию и писать заявление о хищении собственности. Ведь никто не имеет права забирать что-либо у собственника и удерживать у себя против его воли.

Основные советы по этому вопросу заключаются в следующем:

  • Диагностика возникшей проблемы одновременно в нескольких местах, особенно если некуда торопиться, чтобы получить более или менее объективную оценку;
  • Поиск проверенной временем мастерской, возможно, через друзей и знакомых;
  • Самостоятельная проверка молодых сервисов через сдачу к ним устройств, требующих минимального вмешательства;
  • В случае, если проблема уже известна, следует заранее оговорить перечень действий, которые совершит мастер;
  • Перед ремонтом попросить вернуть все замененные старые комплектующие, чтобы они не оказались в последствии в устройстве другого пользователя. И документы о заказе или покупке новых запчастей.

Надеемся, что этот материал поможет избежать инцидентов, которые могут возникнуть при ремонте компьютеров. А купить или собрать компьютер всегда можно в нашем магазине.